Борьба с расизмом — как величайшая утопия ФИФА
Сегодня хотелось бы поговорить о такой проблеме мирового футбола как расизм. Текст этой статьи родился в моей голове во время просмотра матча «Торпедо» — «Ростов».
Болельщики автозаводцев, наконец-то получившие возможность принимать соперников на своем родном стадионе, весь матч реагировали «улюлюканьем» на любое касание мяча темнокожими футболистами «Ростова». Видимо, не все болельщики были рады, вернутся на стадион имени Эдуарда Стрельцова. Потому что такие действия с их стороны, вполне могут привести к наказанию клуба, в виде проведения матчей без зрителей.
Пост я начал с обозначения проблемы проявления расизма в футболе. Но действительно ли это такая уж большая проблема, как считают в ФИФА?
С каких это пор банан стал символом темнокожих людей? Я люблю есть бананы, так что я теперь негр? Кстати, еще один вопрос, почему темнокожие люди обижаются на то, что их называют неграми? Со школьных лет на уроках географии всех детей мира учат, что выходцы с африканского континента – это представители негроидной расы, иными словами, негры. Как говорится: против науки не попрешь!
Вернемся к бананам. Если, например, французскому футболисту выкинуть на поле лягушку, итальянскому – пиццу, голландцу – куст конопли, украинцу – сало, а русскому – валенки, шапку-ушанку или бутылку водки – все это тоже считать проявлением расизма? По логике бананов, получается, что да.
Все это пошло со стороны ФИФА. Если в свое время там не уделили бы этому вопросу большого внимания, то сейчас бы не было никакого расизма. Ну, или почти не было бы.
Согласно мировой истории, темнокожие люди долгое время были рабами, а теперь благодаря ФИФА они стали привилегированной расой. Теперь стоит им пожаловаться, что кто-то назвал их черными – все тут же разгорается скандал мирового масштаба. А ведь они и на самом деле черные – на правду, как говорится, не обижаются.
Теперь, когда руководство футбола на самом высоком уровне, уделяет этому вопросу такое большое внимание, расизм не победить.
Теперь вернемся снова назад, к болельщикам. Зачем они ходят на стадион? В первую очередь, чтобы увидеть победу своей команды. Ради этого они делают все от них зависящее – используют баннеры, кричалки, поют песни. Выводят из себя лидеров команд-соперников оскорбительными выражениями. И темнокожих игроков тоже, теми же оскорблениями. Пусть они и основаны на расовой почве, но это по-сути, равно освистыванию бывших футболистов клуба, ныне выступающих за другие команды.
Матчи должны выигрываться на стадионах, а не в кабинетах. Если и наказывать кого-то за поведение болельщиков, так это самих болельщиков. Разве клуб виноват, что его поддерживают люди с разными психическими расстройствами. Нужно таких «болельщиков» отлавливать, как говорится, на месте преступления и штрафовать, судить, не допускать на стадион, чтобы другим неповадно было.
А сейчас как? Штрафуют клуб, болельщика виноватого в инциденте это никак не касается, из-за чего велика вероятность повторения с его стороны подобных действий в будущем. Нужно, чтобы он осознавал, что в случае чего он сам, в полной мере, будет нести ответственность.
Клубы не должны страдать из-за нескольких неадекватных людей, как и болельщики не должны страдать, что из-за этих людей, они не могут пойти на стадион, так как их команду наказали матчем без зрителей.
Да, клубы должны работать со своими болельщиками, но только с теми с кем можно работать. Болельщики «Зенита» выступают против приобретения их клубом темнокожих футболистов. Получается, что болельщики из города, который знает что такое фашистская блокада, сами показывают себя националистами…
Я в ни коем случае не пытаюсь оправдывать тех людей, которые выкрикивают неприятные оскорбления в адрес футболистов, просто с каждым годом, к сожалению, политики в футболе становится больше, чем самого футбола.